четверг, 26 сентября 2013 г.

Про выставку: Александр Васильев. Мода в зеркале истории: 200 лет моды

В последнее время в интернетах, а также за посиделками в модных барах Москву принято либо ругать, либо признаваться в любви до гроба. Есть еще нейтральное мнение, но его чаще всего высказывают люди, которые не имеют вожделенную прописку, а используют город как трамплин в пути на Запад, поэтому их мнение я в расчет не беру. Первые две категории не правы: одни в сплошном негативе- в городе все же есть светлые стороны и моменты, а вторые, наоборот, в перебарщивающем оптимизме- даже в розовых очках видно, что хоть город и меняется, но минусов много и над ними предстоит еще много работы. Особенно меня смешат девочки, захлебывающиеся в слюне восторга "москва-лучший город земли". Камоун, посмотри мир и составь мнение! Что до меня, я нашла оптимальный для себя образ жизни, при котором в городе мне более чем комфортно жить. И как бы я ни радовалась любимым местам вдали от места регистрации, меня всегда огорчает одно- отсутствие культурной жизни. Ведь что ни говори, а в Москве всегда есть что даст пищу для размышлений! Я маниакально записываю в блокноты фильмы и книги, концерты и выставки, которые я посетила за год и тщательно слежу за тем, чтобы из года в год их количество не уменьшалось, а только возрастало. Были времена, когда я за год посетила 127 концертов, увидела более 50 выставок. Вообще, я очень люблю ходить по выставкам- конечно не посещаю все подряд, тк у меня на данный момент сложились предпочтения- больше фото выставок и никакого современного искусства, увы, я его совсем не понимаю и понять пока не получается. И то, что на месте изумительного кинотеатра Ударник сделали очередной музей современного искусства желания вникать не прибавляет. Эта история, если честно, как серпом по яйцам- из центра маниакально убирают кинотеатры, но на замену им ничего не приходит. Я не знаю, чем мешал прекрасный зал Ударника на 800 человек , исторический, я прошу заметить, что его сначала закрыли на два года, а потом в фойе сделали очередную экспозицию современного искусства. У нас, что, площадок под выставки нет? Складов? Заводов? Видимо нет, раз закрыли кинотеатр и на уровне раздевалки все никак не может пройти экспозиция премии Кандинского. Уууух какое зло берет! Так вот, меня что-то слегка отнесло в сторону от моей основной мысли. Обычно я выписываю себе все, что хочу посетить, а тут закрутилась и чуть было не пропустила замечательную выставку, о которой я ниже расскажу.
Я не знаю как я могла забыть про выставку, которая идет с мая и заканчивается уже 8 октября, но у меня получилось. Выставка потрясающая! Называется Александр Васильев. Мода в зеркале истории: 200 лет моды (по ссылке вся информация и несколько рецензий). Я вообще очень люблю выставки костюма от Васильева- меня впечатляет его коллекция и то, как он подает информацию, так легко и непринужденно, но при этом это захватывает так, что не можешь оторваться. На этой выставке показана история, культура и нравы через призму нарядов. Оказывается, в моей голове все перепуталось: мне всегда казалось, что поначалу шли корсеты и пышные юбки, а потом уже платья в духе ампира, в которых на балах блистала Наташа Ростова. А нет! Все ровно наоборот! Второй день мне не дает покоя вопрос: почему в самом начале 19 века были в моде узкие, прозрачные (!!) платья, самым шиком в которых считался покрой, в котором при ходьбе можно было увидеть все мышцы на попе барышни. А если платье было недостаточно прозрачным, то ты лох и ханжа и вообще странный человек. В середине 19 века в моду вошел вальс, а с ним и пышные юбки, корсеты и кринолины. Если спросить меня про самое любимое время и в каком веке я хотела бы оказаться- однозначно середина 19 века. Разве не красота?




Как видно, ни о какой прозрачности речи не идет? Почему? В очередной раз посочувствовала арабским женщинам-в мире меняются течения, мода, а у них, как и столетия назад на все один ответ- бабу замотать по глаза в черную тряпку и вперед. Заметьте, бело-зеленое платье тоже более чем строгое: руки, плечи и даже голова покрыта, ноги тем более закрыты. Но это красиво, очень. С появлением технического прогресса в виде общественного транспорта в Лондоне кринолин был упразднен- ни в один трамвай с такой пышной юбкой не залезешь :)





Еще пока осматривала выставку, размышляла о двух вещах: 1) как за более чем за двести лет сохранились платья, их тончайшая отделка из кружева и бисера и 2) при тотальном отсутствии дорог, да еще в купе с нашим климатом, как вели себя платья в быту- ведь не могли же чистить подолы, которые мели всю уличную грязь после каждой прогулки?
Еще очень понравился домашний халат- пот таким и пару любовников от мужа можно спрятать :)


А это веер с календарем. Удобно :)


Вообще меня поверг в неописуемый восторг весь зал до ХХ века! Какое же было стильное время и стиль был во всем, даже в самых маленьких деталях. А когда перешла во второй зал с ХХ веком глаз уже не так радовался: мир начал стремительно меняться, а с ним резко поменялась мода. У меня в голове не укладывается, как можно было в прямом смысле просрать Российскую империю со всей культурой. Ведь после революции и смене власти, советы развалили все. Увлекаться модой было неприлично и чревато: на моду у советской женщины-труженницы не могло оставаться времени. Наряжается- значит, мало работает. Мало работает- значит, тунеядка. Убийственная логика. Наряды тех времен не блистали изысканностью форм и фактур, да и когда- очередной НЭП, потом лагеря, где лучшим нарядом стал ватник, потом война.


Самые красивые платья на вставке тех времен- трофейные, даже в обиход вошел термин "трофейная мода". Еще бы, после наших ситцевых трусов!
В ХХ веке для меня, однозначно самый любимое время- это 50е. Как же женственны и красивы платья силуэта New Look! 



Но если говорить о конце 50х, а именно о 59г сразу вспоминается первый показ Dior в Москве и фотографии манекенщиц среди простого люда. Господи, модели смотрятся как инопланетяне. В ярких платьях, шляпках, а на их фоне тетки и бабки в лаптях! И это спустя 14 лет после войны, в стране-победителе, чем русские до сих пор так любят кичиться. От Японии, которую практически стерли с лица земли мы отстали навсегда. Ок, если смотреть на арабов, то по всем фронтам они отстали от нас навсегда, но это не должно нас утешать.





И все же, сейчас мне все кажется таким ширпотребом. Поносил пару месяцев и выбросил, теперь не принято годами отшивать приданное, где каждое платье произведение искусства, не принято хранить одежду Да что говорить, за примером далеко ходить не надо: моя прабабушка, была женой академика и председателя совета национальностей верховного совета СССР и ездила по всему миру на приемы, для которых ей отшивали платья и до последних дней по дому ходила в туфлях на каблуках (я это помню!). Можно представить какой у нее был гардероб. И что с ним случилось? Его раздали и  выбросили!!! Причем при жизни еще! Буквально по пальцам можно пересчитать то, что осталось. Мне это объяснили тем, что тогда никто не предполагал, что это будет ценным. Поэтому двойной поклон тем людям, которые сквозь революции и войны сохранили наряды, которыми мы сегодня любуемся на выставке!


Комментариев нет:

Отправить комментарий