вторник, 1 октября 2013 г.

Один зимний день в разгаре осени, а также воспоминания про пионерлагерь Артек

Слишком рано настал зимний утренний ритуал: проснуться, не увидеть солнца, недовольно раскрыть шторы и вздохнуть на показания градусника. Сегодня было +3! В последний день сентября это что-то уникальное и совершенно неприятное. Дошло до того, что вчера в ночи я перелистывала архив блога за прошлый год и сравнивала одежду в эти даты, снова вздыхала. Я не знаю, что происходит с погодой, но это точно не глобальное потепление. Угрюмо висит в шкафу подготовленная на осень одежда- новые курточки, множество демисезонной обуви из нежной замши, сумочки. А в итоге хожу в зимней куртке с мембраной 5000 и  в шерстяных носках. Соответственно быстро переключился на зимний режим мой образ жизни: длительные прогулки сократились до мелких перебежек из кино в кафе, из кафе в магазин, из магазина снова  в кафе и быстрый марш бросок по бульвару до дома.

Еще сегодня случайно наткнулась на очень интересную подборку : Самые неоднозначные фотографии постсоветского «Артека». Там как раз много фото с 2002-2003гг, когда я там была.И сразу меня закружил вихрь воспоминаний. В суровые 90е меня как цветочек родители берегли и лето я проводила частично на даче с бабушкой и наездами папы на выходные, а частично на море- ребенку же нужен воздух! Ни о каких пионерлагерях и речи не шло. Не знаю почему. Потом, когда стала постарше, появились первые лагеря в братской Болгарии и Чехии (снимали половину или часть отеля и дети были предоставлены сами себе) и я очень завидовала брату и сверстникам, которых родители отправляли так покутить. Меня конечно же туда не пускали- грязьразвратнаркотики. И тут я даже не представляю с какого перепуга родители меня и моей близкой подруги решили отправить нас в пионерлагерь Артек! Во, внимание, 15 лет! Всего, к слову, туда принимали до 16, т.е. у нас был предпоследний отряд. Тогда, как сейчас помню, со школы собралась веселая тусовка в Испанию (по цене Артека, если что!), но наши родители строго погрозили пальцем- только Артек только хардкор. В ту самую смену, за 21 день, у меня настолько перевернулось представление обо всем, что меня окружало, о реальностях страны и о маразме системы, что, видимо, это было фундаментом того мировозрения, которое сейчас у меня. В том отряде нас было всего 6ро из Москвы, остальные девочки и 6 мальчиков представляли обширную географию России и Украины, чьи родителям на работе выдали путевки. Дети были приземленные, простые, добрые и неиспорченные. И тут мы, избалованные девочки из далеко не последних московских школ, с капризами и гонором. Первый шок- это коллективная баня и выдача казенной одежды- свою запрещалось надевать, всем выдали футболки, рубашки, шорты и юбочки с логотипом лагеря. Я была "везучей"- мне досталась запечатанная новая майка с биркой 1976г, жаль на первой стирке ее отобрали и выдали свежую, застиранную- как у всех. Сказать, что я брезговала- не сказать ничего. Но как и девочку с приклеенными ногтями, спустили с небес быстро. Жрать хотелось всем (кроме меня), это при пятиразовом питании! Но кормили так, что даже под конец срока никто так и не привык и молился на вырванную из журнала фотографию жареной курицы, которая была приклеена как икона к стене. Второй шок- купание в море по команде и общее пребывание не более 2х часов в день. Родители не верили- они же отправляли детей на море! Ну да, только мы ходили мимо него. Приехали белые. Как Дашина мама на перроне воскликнула: "Какие вы белые!". Нет, ответила Даша, Ксюша еще самая загорелая из всего отряда! :) Убивала система, в которую бьешься лбом и не пробиваешь. День был расписан буквально поминутно- были миллион различных конкурсов, активитиз, тренировок, игр, кружков и тп. Но система не учла одного: что в кайф 10-летнему ребенку, совершенно уныло для 15-16 лет. Да, если бы меня отправили туда лет в 8-10-12, я бы пищала от восторга и просилась на второй срок. В 15 я считала дни до отбытия "на родину". И как мы не просили немного видоизменить нашу программу- система была слепа и глуха. В 8 утра под звуки горна будь добр на зарядку на плац. Тогда я билась головой- какой год на дворе! А вы тут со своим горном! Еще помню как чтобы связаться со мной, папа отправлял емейл на адрес лагеря, там как-то находили мой отряд, распечатывали и отдавали мне. Я ревела белугой- хочу к папееееееее. Это как письма с воли были! А еще я записалась в кружок вождения- тогда я впервые села за руль старенького москвича и резво влетела в забор))) Больше в тот кружок не ходила- очень меня об этом попросили :)) Пару-тройку раз устраивали большие концерты с номерами, которые делал каждый отряд. Участвовать должен был каждый, а для меня выйти на сцену под пару тысяч глаз- да я готова была провалиться. Ничего, выходила. Были, конечно, и светлые моменты! Много! И новые знакомства (с девочкой Женей я до сих пор общаюсь,  мы ленивы до встреч, но стабильно лайкаем посты и фотки в соцсетях)) и вообще умение не смотреть свысока на людей. Да, я была очень снобистким ребенком. Но очень било по голове осознание, сколько прекрасных людей вокруг, пусть им и не так повезло с местом жительства, но они такие же и даже лучше! Помню нашего вожатого, молодого 24х летнего парня, которого по ошибке на практике отправили в лагерь. Детей он не любил и был мягко-говоря в ужасе в первое время, но ничего, пообтесался. Водка сближает. Ха, помню, что надо было пройти через несколько соседних лагерей (Артек-это 9 или 10 лагерей) в секретную палатку, назвать пароль и ребенку выдавали портвейн :) Помню мелкие и крупные шалости, слезы и смех, а также как каждый вечер мы вставали кругом, брали друг друга за руки и вспоминали прошедший день. Артек- это маленькая жизнь. Пусть она так и страшно выглядит на фотографиях в современном мире, хотя, каких-то 11 лет прошло!



А вы были в пионерлагере? Какие воспоминания?

----

Так странно гулять по Патриаршим: листья еще "не загорелись", зеленые, даже яркие, а на скамеечку не сесть- попа мерзнет. Но очень-очень тихо и как-то по-осеннему меланхолично.
А еще я дома нашла набор спец ключа и pins для кроссовок: с помощью ключа надо вынуть весь "светофор" из пятки, а потом руководствуясь инструкцией и табличкой рассчитать свой вес и вставить нужные для мягкости/жесткости кругляши. У меня получился красный и два белых. Половину белых взяла из старого набора, они даже по цвету от старости разные :) Вообще, это очень милые вещи, передают дух времени и я удивляюсь, что спустя двадцать лет запасные части от старых кроссовок adidas нашли вторую жизнь!















Куртка Roxy
Джинсы Levis
Кеды Adidas
Сумка Volcom

Комментариев нет:

Отправить комментарий