понедельник, 7 октября 2013 г.

Воскресная велопрогулка и рассказ о моих велосипедах

Как многие уже успели понять из просмотра моего контакта-фейсбука-инстаграма, я за последний год очень увлеклась шоссейными велосипедами. А началось все спонтанно: я прошлым летом приехала на дачу и захотела посетить пляж, но тк всю свою сознательную жизнь я туда ездила на велосипеде ибо не совсем близкий путь, я и в этот раз решила, что пешком я уж точно не пойду. А тк мой велосипед остался на балконе в квартире, из глубин сарая был извлечен старенький папин велосипед ХВЗ "Спорт", который даже не смотря на солидный 40-летний возраст на ходу! Поначалу, практически рухнув пару раз, я не могла приноровиться к езде: для шоссейника нужен асфальт, а не протоптанная тропинка между участками, да и по ощущениям это совершенно все другое нежели привычный горный двухподвесник. Это при учете, что первый горник мне собрали в 1995 году! Тогда их на всю Москву было десяток от силы! С тех пор и началась моя велосипедная дружба. А тут совершенно иной подход, посадка, скорость. Захотелось попробовать шоссейник в действии в городе. По частям от разных продавцов дома был собран точно такой же спорт и накупив краски Montana я его прямо на лестничной клетке перекрасила в лимонный цвет- так велосипед получил кодовое имя "Лимон". Конечно, в сравнении с тяжелым горным это было небо и земля. И скорость! Какая скорость! Сколько потом у меня ни было велосипедов, только на этот прохожие выкручивали шеи- видимо из-за сочного цвета. И хотя сейчас я на нем совсем не катаюсь и даже отдала его на лето покататься другу, все равно он самый-самый для меня.

велосипед спорт хвз

велосипед спорт хвз

А после Лимона мы с папой так загорелись всей этой темой, что один за другим были куплены два одинаковых ХВЗ "Старт-шоссе"- один гнали из Питера от мастера спорта, второй был найдет гниющим в сарае где-то под Зеленоградом. Все познается в сравнении- если до этого момента Лимон мне казался верхушкой скорости, то в сравнении со стартоном он выглядел черепахой. Старт-шоссе еще более легкий, колеса легче за счет трубок- покрышки нет как класса, а сама камера сажается на колесо с помощью клея. Трубки хрупкие, очень- рвутся, лопаются, взрываются. А тк совок развалился и харьковский велозавод (ХВЗ) остался по ту сторону границы, то и производство трубок осталось где-то там. Соответственно с тех пор ничего не выпускалось и все что я нахожу по барахолкам как раз возраста 20 лет. Нет, конечно, можно покупать итальянские трубки по 100 евро за пару, но это противоречит вообще моей религии))) Поэтому за год было найдено два десятка запасных трубок, запасные колеса, куплены еще несколько рам, по сути могу собрать еще пару велосипедов :) Часто мне люди говорят мол отдай велосипед, у тебя же их много! Ну как это?! Их же покупали, искали, мало ли чего у меня много! Святая наивность :) Этот велосипед в итоге оказался самым ходовым- я ездила на нем на спорт примерно 4-5 раз в неделю, да и просто каталась. Как-то, еще прошлой осенью, катаясь по любимой велодорожке в лужниках, думаю, дай измерю максимальную скорость. По прямой, по ровной дороге, получилось 72 км/ч! Да, я монстр :) Но я верю, что это не предел. Но во-первых, у меня сил не хватает, а во-вторых, это самый главный пункт, тк резина старая, она может лопнуть в любой момент, а лететь ласточкой по асфальту на скорости больше 70 как-то меня не привлекает. Так что, по сути, это была разовая акция :) Будучи в Сингапуре случайно нашла японский магазин ретро велосипедов (порыдала над ценами и своей неплатежеспособностью выложить более 3тыс $ за вел) и купила там в отделе английских деталей милый звоночек, знаете, как из детства :)

велосипед старт-шоссе хвз

велосипед старт-шоссе хвз

А этим летом прибегает папа мол аааа оооо я тебе такоооой велосипед нашел!! Их всего 1500 штук было собрано! Так у меня появился ХВЗ "Старт-шоссе Москва 80". К сожалению, в отличии от остальных велосипедов, собранных полностью из оригинальных деталей, тут и колеса новые китайские и тормоза другие, еще была итальянская сидушка, но я ее заменила на родную, уже утрамбованную моей попой :) По состоянию он тоже похуже- рама покоцана, а у меня за все лето так и не дошли руки его подлатать. Однажды летом еду как обычно на спорт, тут меня обгоняет хипстер на поросяче-розовом фиксе (это же нынче модно)) с таким видом мол ты кто такая и виляя попой полетел дальше. Я возмутилась, надавила на педали, так мы с ним и гонялись, пока в парке горького уже выехав на прямую дорогу я его не обогнала. Позерство, но 53.9 км/ч я сделала на этом велосипеде))
Так получается, что часть велосипедов и рам было куплено у бывших мастеров спорта, которые теперь из-за нищеты распродают свои машины. Это очень грустно. Вот так, тренируешься и тренируешь всю жизнь, а потом ради пары сотен долларов начинаешь все распродавать. Так и уничтожается история человека и его жизни.
Как уже стало обычным, на моде и лохах делают деньги. Так и появляются различные веломастерские, которые как и я ищут по барахолкам и сараям рамы и детали, реставрируют, что-то новое навешивают и впаривают дурачкам по 20 и более тысяч. Помню один молодой человек из такой конторки сам нашел меня в инстаграме, попытался мне впарить колеса за какую-то безумную сумму, потом мне признался, что хотел меня как лоха развести (!) и предложил забрать товар просто так (!!). За спасибо мне ничего не надо, я честно заплатила человеку рыночную стоимость и уехала, а он еще потом меня активно звал "погулять и поговорить о ХВЗ". Вообще, это нормально, сначала сообщить человеку, что его считали дураком и хотели обдурить, а потом куда-то звать? Хотя знаю барышню, которая как раз у них же и купила "уникальный" велосипед на раме за полторы тысячи рублей, конечно же заплатив тысяч 18 как минимум :))))) Давно задумываюсь сделать у себя на балконе лакопокрасочный цех и ваять велосипедики. Шучу, конечно, но сам ажиотаж вокруг фиксов и шоссейников меня очень веселит.

---

Судя по моей записной книжке, в последний раз я каталась аж в 20х числах августа, потом я уехала, а приехала сразу в раннюю зиму, тут уже не до катания. И когда вчера внезапно температура немного поднялась и даже выглянуло солнце, мы с папой решили не упускать возможности катнуть в один из последних разов.

велосипед старт-шоссе хвз москва 80

велосипед старт-шоссе хвз москва 80

велосипед старт-шоссе хвз москва 80

велосипед старт-шоссе хвз москва 80

велосипед старт-шоссе хвз москва 80




Куртка DC
Треники H&M 
Кеды Adidas

Комментариев нет:

Отправить комментарий