среда, 26 марта 2014 г.

Шанхай

Наконец я добралась до компьютера: листаю путевой дневник, перебираю фотографии. В данный момент я нахожусь в Маниле и это я вам скажу такая адовая дыра, что Шанхай воспринимается другим миром и кажется, что это было очень-очень давно. Но о Маниле я потом расскажу более детально, а пока в моем блоге будет несколько постов о Шанхае- фото, рассказы и обязательно запись о шоппинге, где я покажу свои покупки и расскажу что да как.

Долгое время я категорически не хотела ехать в Китай- весь этот коммунистический ореал меня напрягал. Да и после Сингапура я крайне скептически на все смотрю- чем меня еще можете удивить? Оказывается, что можно! Шанхай удивил, поразил и очень понравился. Конечно, Сингапур все равно не переплюнул, но я хотела бы еще раз вернуться в город, он того стоит.

Не верьте слухам, что получить китайскую визу очень сложно, нужна группа и тп. Я и сама в это верила и поэтому выбрала наиболее легкий путь- транзит 72 часа, которых вполне хватит для первого впечатления, демо-версия так сказать. По правде, в городе столько всего интересного, что этого времени очень мало. Можно каждый раз приезжать и открывать что-то новое (например я через месяц в Сингапуре буду в 12й раз и все равно нахожу новое, ранее неизведанное!).

Но не смотря на кучу плюсов, есть и свои минусы, в тч как раз привет коммунизму и параное- практически полное отсутствие интернета для иностранца- тарифы сим карт не подразумевают кратковременное подключение, по городу вифи запаролен, а пароль приходит только на местный номер. Черт с ними, с фейсбуком и твиттером, но просто тупо без карт очень тяжело. Гугл карты, кстати, даже с отельного интернета включались через раз. Второй большой напряг- это китайский язык. На английском говорят плохо, скорее вообще не говорят. А без языка, без карты, без  возможности спросить дорогу ориентироваться непросто. Да что говорить, даже в примитивном макдональдс заказ сделать проблематично- китаец просто не понимает. В магазинах я спрашивала нужную мне вещь показывая ее фотографию- продавцы в ужасе разбегались и махали руками- им проще сказать, что ничего нет, чем хотя бы попытаться напрячься  и в итоге оказывалось, что одежда висела буквально за их спинами. Или еще пример: в магазине распродажа, везде надписи sale, а дальше что-то иероглифами и цифра 5. Что это? 5%, 50%? Когда я задала вопрос, тупо с калькулятором, все вокруг разбежались от меня как от холерной. Мне вообще рассказывали, что китайцы очень стеснительные. Вообще в это сложно поверить учитывая их нахальность во всех сферах жизни. Стоит такая красавица в магазине, громко рыгает, а потом когда к ней обращается белый, сразу же краснеет и убегает. Но при этом когда время 21.50 (а все магазины до 22), китайцы мгновенно вспоминают английсий язык, чтобы грубо попросить свалить. В поездке к нам присоединилась моя одноклассница Юля, которая китаист и уже 5 лет живет в Пекине- даже не представляю, что бы мы без нее делали- практически все она переводила и очень нам помогала. Удивительно, что на идеально говорящего по-китайски белого местное население смотрит как на само собой разумеющееся. :) Еще минус (хотя для самой нации плюс), что китайцы роботы. Я не знаю, как это объяснить, но это надо видеть. И если вы видели на отдыхе группы китайцев, строем ходящих на завтрак или пляж- это лишь низжая ступень. Метро закрывается в 22.45, все магазины в 22, а после 19 часов город резко пустеет. В два ночи я ехала из аэропорта на такси- на улицах вообще не было машин, в домах не горел свет. Как будто все вымерли и это не 22 милионный мегаполис! Выглядит немного пугающе. Но с утра фабрика дала гудок и город снова начинает бурлить.

Я еще обязательно вернусь к рассказам о Шанхае и китайцах, но в целом, резюмируя, Китай- это будущее! И его надо обязательно посмотреть.

---

Вплоть до самого приезда я очень переживала за погоду: +15 для меня такая температура, при которой я обычно хожу в кожаной куртке и в легких кедах, но это Москва, я в любой момент могу забежать домой переодеться, да и вообще, привыкла ориентироваться по градуснику за окном. В Шанхае градусник показывал бодрые +13+15, очень свежие, весенние. Но при этом мне ни разу за все время не было жарко в зимней куртке с мембраной 5000- максимум я ее расстегивала днем, но вечером, после захода солнца, становилось так холодно, что я надевала перчатки и шапку!















Олимпийка Roxy 
Куртка Roxy
Шарф H&M 
Джинсы Pull & Bear
Кеды DC
Рюкзак Volcom 

Комментариев нет:

Отправить комментарий