среда, 9 апреля 2014 г.

Пост про фото: Манила или больше никогда. Рассказ про поездку на метро.

Перед тем, как начать погружение в очередной мой рассказ о Маниле, я посоветую посмотреть вот эти три поста Ильи Варламова про город (один, два, три). Это надо видеть- фавелы, нищие, ад и израиль и все то, о чем я вам уже трейти пост подряд рассказываю. Я правда по фавелам не ходила, на это все же нужен гид, иначе жвым явно не выйдешь. В общем, посмотрите!

Манила очень большой город- к нему с годами приклеиваются новые маленькие городки и вся эта трущобная красота разрастается. Но нет такого, что вся жизнь тут, а далее хардкор, наоборот. Например в районе Макати одни небоскребы и цивилизация (но до него я в итоге не доехала), торговые центры с нужными мне магазинами вообще разбросаны по таким "районам". И хотя такси дешевое, но пробки и немаленькие расстояния делают таксистом борзыми- по счетчику вообще не хотят ехать и называют сумму что-то вроде пяцот и поехали. Да я за 500 ночью до Химкок доеду, а не из центра Манилы в другой район в дневное время. Зажидилась в общем, оно и верно- на обратный путь по счетчику получилось 200.

И решила я попытать счастья в метро! На самом деле метро у них- это не метро, а трамвай, который ходит по эстакадам,уродуя ими и без дого неприглядный город. Система традиционно ущербная для всех жопных городов- тоже самое я видела в Куала-Лумпуре. Смысл в том, что билет продается только на одну ветку, а для пересадки на другую ветку надо выйти из метро, пройти по улице некоторое расстояние (в Куала-Лумпуре я с километр шла!!), снова купить билет и войти заново. Метро работает до 21 часа! Нет, вы вдумайтесь! До 9 вечера! Как люди потом передвигаются? А никак! Дома надо сидеть. Поэтому метро штурмуют. Вы думаете, что самый ад- это конечная на Выхино (да, я знаю, там теперь +1 новая станция) в 7 утра, да еще когда приехала электричка? Нет, друзья, это не то, чтобы цветочки- это вообще по манильским меркам норма. А я попала в настоящий час пик. И если до пересадки я ехала тесновато, но еще ок, то на пересадке меня натурально вынесли из вагона и людской поток потащил по бесконечным наземным переходам до станции, а далее началась самая веселуха. На станцию пускают по очереди. И вот запустили очередной кусок, люди заняли всю станцию, подъехал поезд. Но...между людьми и поездом НАТЯНУТА ВЕРЕВКА. Двери открываются, веревка падает и безумная толпа начинает вбегать в пустой вагон! АААА!!!! А тк ветка идет не через город, а по кольцу, то догадываетесь какое количество людей собирала каждая остановка, при этом никто не высаживался. Ну это если бы у нас метро из центра резко шло на мкад и уже по окружности мкада шло, собирая все эти бутово-бирюлево-гольяново и другие веселые районы. Людей было не просто много, а очень много. Повторюсь, с московским часом пик вообще не сравнить. В какой-то момент я повисла в воздухе и болтала ногами- меня так зажали со всех сторон. Фото увы нет- не то, что телефон из кармана не вытащить, жопу не почесать!

1. В городе развит общественный транспорт в виде маршруток, в простонародье Джипни, тк переделаны из американских военных джипов. Выход осуществляется сзади, двери нет, поэтому прямо на ходу может запрыгнуть очередной нищий и начать или клянчить или впаривать что-то. Джипни, как настояшие маршрутки, ходят по определенным маршрутам, но я так и не разобралась что к чему и не покаталась в итоге. А внешне они очень колоритны- каждый водитель старается перещеголять коллегу в надписях, наклейках и рисунках.



2.


3.


4.


5.


6.


7.


8. Двойные номера- очередной вид понтов у населения: в скупке покупают старые номера евросоюза и лепят под филиппинский номер, таким образом показывая какой хозяин боХатый. Ну в общем недалеко от наших "ооо" и семерочек ушли, да.


9. Чудеса технологий- печатная машинка в лобби гостиницы.


10. Бывший колониальный дом- то бомбой разрушат, то землятресением, а потом гуки плюнули и оставили как есть.


11. Самое величественное здание в Маниле- это центральный почтамп, куда я отправилась отправлять открытки близким (есть у меня такая традиция). И вот такое большое и красивое здание, а вокруг та еще нечисть бродит. Погода в тот день сильно каприничала- лил проливной дождь мин 10, потом на 3 минуты прекращался, выглядывало солнце и пока я закрывала и убирала зонт, дождь начинался по новой. И так раз 6 за день. На почту пришла основательно вымокшая, а там сквознячки и кондиционеры. В общем завтра будет 2 недели как я болею.


12. Очень милая статуя почтальона.


13. Вот так выглядит почта изнутри- американцы постарались и поставили свои ящики и сделали "стиль" приемных окон. И это я еще стою посередине почты- оцените размер! И наш главпочтамп на Мясницкой рядом поставить... :)


Завтра я расскажу о шоппинге в Маниле, немного разбавлю поток сознания :)

Манила
Филиппины
2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий