четверг, 10 апреля 2014 г.

New in: покупки и шоппинг в Маниле

Который день делаю посты про столицу Филиппин и не перестаю удивляться. А есть чему! Как при такой фантастической нищете, когда большинство живет даже не в квартирах, а просто в картонных домах под мостами или просто под деревом на улице, в Маниле такой выбор всего!? Я могла бы понять трущобную жизнь при пустых полках в магазинах, ну денег нет, жрать нечего, бывает. Но супермаркеты просто ломятся от товаров, 70% из которых американский импорт, и люди тащат телегами, ну прямо как у нас субботний ашан, а тут такое ежедневно. Ужасает такое расслоение общества. Я про супермаркеты и еду более детально остановлюсь чуть ниже, а пока в общих чертах расскажу о шоппинге в Маниле.

Я довольно пристальное внимание уделяю ценам, тк таким образом потенциальному туристу будет легче соориентироваться в городе. Я не люблю отчеты без цен, потому что "дешевое такси" для каждого свое.

Готовясь к поездке, я выписала себе несколько крупных торговых центров, но по сути, они все друг друга дублируют, поэтому я остановлюсь на двух. Первый находился прямо рядом с моим отелем- Robinsons Place Manila. Размером с наш Европейский, но львиную долю занимают кафе, ресторанчики и прочие едальни. Я совершенно спокойна к пирожным и тортам, но тут в бесконечных кондитерских даже я захотела попробовать, но вспомнив мощнейшее отравление тортом с крЭмом на Бали, решила ограничиться пончиком :)  Очень популярные у филиппинцев итальянская и мексиканская кухня. До такой степени, что в Макдональдс есть спагетти. Вдумайтесь: макароны в макдональдс! 50 рублей :) Цены на еду в одинаковых с Москвой местах очень разнились: например не так давно на Никольской открыли пончиковую Krispy Kreme. Как сейчас помню, что за два обычных кофе и два пожухлых пончика я заплатила что-то около 700рублей, мне это категорически не понравилось (и выбор и вкус и свежесть) и я далее осталась верна Dunkin Donats. Тут в Krispy Kreme у меня разбежались глаза: не только огромный выбор пончиков, а также маффины, пирожные, слойки аля русский язычок- в общем, глаза разбегаются. За тот же набор тут я отдала около 300 рублей, на двоих. Starbucks традиционно везде, куда бы я ни приехала, стоит дешевле Москвы, очень сильно дешевле. Но тут меня поразило другое: очередь! В какое бы я время не зашла кафе в этом тц, там всегда был переаншлаг. В последний день по некоторым обстоятельствам я просидела там более 5 часов- с обеда до закрытия и все это время очередь за кофе была от дверей!! При этом дефицита кофеен я не наблюдала- старбакс там на каждом углу. Просто народ совершенно не парится хлестать кофе целый день- в первую очередь цены это позволяют.

А самым главным торговым центром считается Mall of Asia- якобы самый большой молл в всей Азии (и почему он на Филиппинах, а не в Тайланде или в Китае- не понимаю). Размеры действительно огромны- как 3 наших меги. Что внутри? Да практически все! От местных марок, до Zara, Forever 21, да даже Fred Perry с новой коллекцией- в общем стандартный набор, плюс отдельно обувной Lacoste, бельевой Levi's, куча европейских мелких марок, в общем- все! Отдельно хочу отметить гигантскую аптеку Watsons- выбор косметики и околокосметических аксессуаров очень понравился-  таких местах я стараюсь покупать только то, что нет у нас. Ибо иначе дешевле (часто вдвое!) можно взять в Москве имея карту с максимальной скидкой. Не в тему, но я была в осадке узнав, что Watsons есть в Киеве. Я Киев очень люблю, но с шоппингом там до сих пор нууу ээээ беда и тут довольно известная аптечная сеть! Опять Москва в жопе! :( По всему остальному- хороший, добротный торговый центр, даже каток есть, где филиппинские дети с круглыми от счастья глазами пытаются встать на лед, очень смешное зрелище :)

1. Я не отношусь к людям, которые любят продуктовый шоппинг, прежде всего потому, что я не готовлю, у меня не текут слюньки при виде еды, в общем, я нейтральна. Но случайно зайдя сначала обычный супермаркет, а потом в местный Ашан, у меня в буквальном смысле отвалилась челюсть. Совершенно незаметно с полок Москвы исчезли импортные товары, да, что-то есть в Азбуке Вкуса или в Глобус Гурме, но это капля в море, поверьте. И то, я лично не понимаю баночку доктор пеппер за 150рублей. В Маниле очень сильно видно влияние американцев как раз в продуктовом- практически весь импорт оттуда. Вообще, местных товаров очень мало все привезенное. Выбор? Вы просто не представляете! Ну к примеру, представляете один ряд продуктов в metro? К примеру, сладкий отдел. Ну что там? Какие-то мармеладки, карамель, стандартный выбор шоколадок. Тут по два таких ряда только на шоколад, еще ряд только на жевательную карамель. Три ряда на чипсы и тд и тп. Я готова была плакать о досады- ну почему, почему в жопной Маниле такой выбор, все по совершенно нормальным ценам? А у нас никакого импорта, зато Крым наш сплошная Красная цена и прочие "свои" продукты за 5 рублей, но которые и есть невозможно. Так что когда очередной патриотик будет с придыханием обожествлять колбасу и ашан, я его прямиком пошлю на хуй в Манилу.

Mall of Asia

2. Это только треть выбора сладкой пасты. Уникальные веганские пасты из Бельгии, например паста, сделанная из печенья- я практически съела ложку! Цена вопроса- примерно 250 рублей за бльшу банку. У нас банальную нутеллу не купишь за такую сумму.

Mall of Asia

3. Выбор канцелярии был совершенно никакой, но около открыток Hallmark (и даже этот магазин ушел из Москвы, сколько можно уже?) взгляд упал на красочную бумагу и я долго не могла выбрать из нескольких вариантов. На такой бумаге я обычно пишу любовные письма 
всякие памятные заметки для себя. Да, у меня фетиш на бумагу.

Hallmark

4. Как я уже ранее упомянала, я люблю солнечные очки, но люблю выбор, а тк я к ним совершенно неаккуратна, то мне не жалко выбросить и купить еще пяток новых, чем трястись над одними, но дорогими.  Вот и в эту поездку я одну пару сломала, вторую (такие же как эти, только с синими стеклами) подарила, да и вообще, мне в последние годы очень импонирует выбор Forever 21.

очки Forever 21

5.

очки Forever 21

6.

очки Forever 21

7. В Маниле моя брезгливость достигла пика и я наконец забросала рюкзак вкусно пахнущими санитайзерами для рук. Люблю аптеки Азии за такие милые мелочи.


8. По-моему в эту поездку я решила скупить всевозможные вариации бальзамов для губ Maybelline)) Причем именно в Маниле они адекватней всего стоили (ну дешевле только на Бали)- примерно 80р. В Шанхае 200р, я не знаю, почему такая разница. А бальзам Coca Cola Vanilla единственный бальзам, который я полностью израсходовала- настолько он крутой, но после Лондона его больше нигде не видела, поэтому радостно купила его тут.
 
бальзам Maybelline Baby Lips

9. Как я уже писала в записи про шоппинг в Шанхае, у Maybelline (я не знаю, почему я так привязалась к этой косметике тут) много интересных праймеров и большой выбор ухода (где все это в Европе?). В Маниле всего изобилия не было, но один праймер я нашла, рублей за 300. Поры скрывает, даже очень неплохо и на ощупь кожа прямо гладкая-гладкая. Более детально буду его тестировать уже в Москве- по жаре оценка может быть необъективной. Фото увеличивается.

праймер Maybelline Baby Skin

10. Я редкий гость в московском Uniqlo- мне не совсем близкок их стиль, а коллекции футболок привозят в очень усеченном размере, насколько выбор у нас мал я увидела в Маниле. Там их просто были десятки! На любые темы- дисней, сериалы, комиксы, реклама. Раздолье. Решила взять такую забавную майку с Микки.

Микки Маус Uniqlo

11. И по традиции новыекружки Starbucks в коллекцию. К счастью для моего перевеса, новые кружки не дошли еще до Манилы, поэтому я купила старую (но такую любимую серию)



Комментариев нет:

Отправить комментарий