воскресенье, 24 августа 2014 г.

Пост про фото или сочинение на тему "Моя Москва через призму Пятницкой улицы"

Москва! У каждого она своя. Причем, такой забавный парадокс: ем дальше от исторического центра, чем глубже в гущу каменного леса каких-нибудь Текстильщиков, тем больше жители защищают и любят свой район. Буквально с пеной изо рта, да пяткой в грудь! Мой, мой район тоже прекрасен,- кричат они. Только там чудесный парк/лавочка/уюные панельки. Только там душевные и добрые люди, которые сойдя толпой с электрички, нервно переминаются с ноги на ногу на остановке- ведь где-то между работой и диваном с тарелкой борща на пузе, есть очень страшное слово- наземный транспорт до квартиры.  И вот когда вожделенный автобус наконец прибывает, начинается аттракцион невиданной доселе комфортности- влезть в автобус. А потом уже все как по нотам- за окном проплывают унылые одинаковые дома с разномастными окнами балконов, яркие пластиковые вывески (единый код вывесок, принятый в центре еще о них не добрался). И весь этот неоновый рай так нелеп, так одноообразен, что стоит только закрыть глаза и уже совершенно не понимаешь геолокацию- Зюзино ли это или Бибирево, а может быть Новокосино? Нет, точно! Владыкино!

Сегодня для повествования я выбрала Пятницкую улицу- она свежая, только что отремонтированная и с помпой трехдневных праздненств открытая. Широкий тротуар из аккуратной плитки- больше не нужно ломать шпильки на жуткой красной плитке, которой пару лет назад буквально изуродовали половину центра. Милые, невысокие фонари. И больше никаких проводов! Раньше мы этого не замечали, но это факт- на улицах города слишком много соплей проводов, которые портят любой пейзаж, каждую фотографию. Они, как колтуны в волосах, опутывают столбы и тянутся вдоль домов. Уродство!

Третий день уже идет праздник по поводу открытия улицы- танцы, яркие хлопушки и такие радостные и счастливые лица у горожан! В социальных сетях я встретила категоричные мнения по поводу реконструкции- мол, никто по улице не ходит и заведений там нет. Ну как же! Сразу появились летние веранды, которые в субботний вечер мгновенно заполнились отдыхающими горожанами с чашками чая и пинтами английского пива. Улица заполнилась людьми- я и не думала, что она такая популярная! По новенькой велодорожке поехали велосипедисты и скейтеры.

Можно долго дискутировать на предмет парковок, уместности велодорожке и ровности асфальта, но я скажу одно и этого не отнять- улица стала приятна взору. И сразу появились хорошие лица с умными глазами, не пассажиры электрички москва-петушки. Где они обычно прячутся? И совершенно не как в песне:

Вниз по Пятницкой
Вниз по Пятницкой пойду
Сегодня пятница!
Знаю точно- я напьюсь!

Уютные ветви переулков отходят от улицы вглубь Замоскворечья. Старенькие окна, заколоченные двери подъездов- в этом и есть для меня дух района. Он живой. он дышит! И совершенно не суетой, а какой-то тихой умиротворенностью. Или может это я романтик?

1.





2.


3.




4.


5.


6.
 

7.


8.


9.


10.


11.


12.


Москва
2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий