пятница, 8 августа 2014 г.

Как я проснулась в другой стране

Я второй день подряд просыпаюсь с ощущением нарастающей катастрофы и чувство это настолько сильно, что какие-то личные неурядицы отходят не то, чтобы на второй план- на десятый. Все это сейчас стало совершенно не важным и совершенно не значимым. Едва проснувшись открываю на телефоне последние новости- чем еще царь баюшка нас порадует.

О, санкции на продукты. Великолепно! Мир направляет санкции против чиновников, а мы- против своих же граждан. Браво! Это воистину гениально! Параллельно включаю федеральные новости, надо же увидеть, как для люмпена будут трактовать отсутствие привычных ашановских йогуртов по 10 рублей. В программе диктор бодро рапортует о том, какие мы молодцы- ударяем прямо в сердце европейской экономике, ведь она, о ужас, вся держится только на потребителях из России. Показывают уникальные яблоневые сады в Краснодарском крае- именно этими яблоками бы будем питаться зимой. А то, что приматы из Московского зоопарка питаются манго, которое у нас не растет, это так, фигня. Тоже яблоки грызть будут! Обезьяны. Яблоки. Да.

В городе тихо: азбуку вкуса и глобус гурмэ люди пока не штурмуют. А ведь действительно скоро анекдот "В одну ночь Азбука вкуса превратилась в Пятерочку" может стать явью. И попрощайтесь с только-только свободно появившемся Dr Pepper за 37рублей, у вас даже не вырастет попа на печенье Oreo, который так долго ждали девушки. И пусть цена космическая, но есть же! Недалекие грустят по австралийским стейкам из ресторанов- как же так, больше не попробовать, только аргентинская мраморная говядина, но это же совсем не то!

Вечером застала родителей с лупой у холодильника на кухне: изучали производителей продуктов. Поняли, что любимый сыр Ольтермани делает Valio, да и масло финское мы любим. Молчали. Тут я кинулась к лупе- а мой плавленый сыр Хохланд, что же с ним?! Фух, вроде тут делают...А так жрать мне сырок Дружба и прыщи на лице давить.

Еще недавно я нещадно блокировала людей, которые без шуток и сарказма восхваляли Крым и политику, связанную с этой темой. За последние два дня появился новый фильтр: спасаюсь от тех, кто не считает продовольственные санкции губительными, со всеми этими фразочками из серии "и не нужно нам импортное мясо, его антибиотиками пичкают" или "заменим колу колокольчиком!". К слову, кока колу делают тут, в Солнечногорске. Правда в последнее время попадается привезенная из Казахстана- видимо привезти и растаможить выгодней, чем сделать тут. И еще раз к слову, кока кола отозвала рекламу с четырех российских телеканалов. Пейте квас!  Так вот, я не обращаю внимания и на всяких ботов, что в соц сетях и блогах сеят радость от событий и патриотичные настроения . Я улыбаюсь наивным девочкам 93 года рождения, которые искренне не понимают всю серьезность ситуации и дальше продолжают счастливо пухнуть от пока что обилия явств. Они не осознают еще.  Но я не понимаю взрослых людей, которые застали страну советов, для которых слова "выбросили мясо"- не пустой звук, которые помнят многочасовые очереди и закупки впрок.  Что, ни у кого не сохранился на даче ящичек-другой мыла земляничное с тех незапамятных времен? А у меня сохранился. Как раз недавно открыла новый брусок. Почему эти люди, не чинуши, которые сидят на персональном облаке, а простые люди так спокойно реагируют на происходящее? Почему мне, родившейся в 87 году, навсегда запомнился узор и расцветка кафеля в продуктовом магазине в моем доме, где родители стояли в очередной очереди- видимо стояли долго, раз маленький ребенок помнит такие детали? Сейчас я и расцветку стен в седьмом континенте на его месте вам не скажу- а зачем стены рассматривать, когда купил продукты и пошел?

Я проснулась в другой стране. Как будто не было этих 20 лет, когда с каждым годом изобилия было все больше и воспринималось это как само собой разумеющееся. Мы привыкли к разнообразию продуктов, выбору. Да, пусть это все дорожает и дорожает, привет инфляции, но еда есть! Мы забыли, что такое дефицит. Мы уже не помним 98г, когда в седьмом континенте встретился весь дом- хватали все подряд: от прокладок до куриных окорочков. Но даже тогда, в кризис, продукты были. А что будет сейчас? Как скоро мы перестанем шутливо писать в смс подругам, мол ну что, уже натираешь на терке над тарелкой макарон российский сыр вместо моцареллы? Сейчас это все нервные смешки, еще не верится, что все изменится. Еще кажется, что все вернут вспять, как произошло сегодня с дурацким указом про wi-fi (сначала сообщили, что всех обязуют вводить свои паспортные данные при подключении к бесплатному интернету в общественных местах, народ взвыл, тут же пришло опровержение, что все это только на почте россии будет). Я уже не думаю о том, куда и на сколько уеду зимой- уеду ли я вообще? Ситуация меняется настолько стремительно, что уже думаешь о более глобальных вещах- а что мы будем жрать, а не о том, что надо бы купить вторую доску для серфинга, для более резких волн-не комильфо на одной кататься. Не смотрите зомбоящик и подумайте своей головой- нет у нас ничего своего, все развалили. Мы даже хлеб нормальный испечь не можем- я сегодня снова выбросила очередной двухдневный батон нарезной, весь в зеленой плесени.

Пока еще нет массового психоза (а будет ли он?), люди как ни в чем не бывало ковыряются в остатках распродаж, занимают очередь за кофе в старбакс и счастливо греются на солнышке. А я не задаюсь вопросом "почему?"- более верная форма "Зачем?". Бытует поговорка, что каждый народ заслуживает своего правителя. Но я его не выбирала.

---

К иллюстрации записи хочу поставить эту фотографию из Сеула


Комментариев нет:

Отправить комментарий