пятница, 31 октября 2014 г.

Пост про фото: выставка ЭкспоСитиТранс и много фото трамваев.

Этот пост можно назвать #Ликсутовзалогинься. А что, такое я часто слышу, когда высказываю свое мнение по тому или иному вопросу, связанному с транспортом. Почему-то нынче считается зазорным хоть в чем-то быть согласным с властью. И если я всеми конечностями поддерживаю платную парковку, парктроны, которые выписывают штрафы- я враг и предатель. Я плачу за парковку, я получаю штраф, если криво припарковалась- иду и молча плачу, а не устраиваю крик в фейсбуке, что козлы помешали мне пожрать суши и тем более не запрыгиваю в уже погруженный на эвакуатор автомобиль-очень многие поддерживают этого человека. Вот такая я классная, сорри.

А еще я очень интересуюсь общественным транспортом и разделяю общественную мысль, что если и пересаживаться из автомобиля в наземный транспорт, то он не должен быть ровесником Ильича. Он должен быть современным и чистым. Сейчас вы замашите руками, мол народ у нас грязный и все изуродует. А вот и нет. Приведу в пример мою прошлогоднюю поездку в Марокко- в страну, где ссут не просто под каждым кустом- на каждый столб. Я проехала всю страну на поездах. Представьте с каким содроганием я садилась в первый по моему пути поезд- думала ну вооот, куплю первый класс конечно, надеюсь перетерплю. И попадаю в новенький вагон с плюшевыми сидениями, чистыми уборными. Еще раз- я нахожусь в стране, где народ ну очень грязный. А поезда чистые, новые. Это им французы поставляют. А какой прекрасный двухэтажный поезд! Мне так было уютно путешествовать, что даже не хотелось выходить из поездов. У нас же я каждую поездку в Питер ломаю себя через колено- опять этот вонючий поезд, где я боюсь к чему-либо прикоснуться. Да, в последний раз я в Петербург ехала в новеньком поезде с чистеньким купе с плюшевыми диванчиками, удивилась, до сих пор вспоминаю это как манну небесную! Так к чему я все это говорю- людей можно пересадить из личного транспорта в общественный, надо только чтобы этот общественный соответствовал времени и комфорту.

Когда в июне этого года Уралвагонзавод (УВЗ) показал инновационный трамвай R1- я только лишь не писалась кипятком. Это бомба! Смотря на фото я не верила, что это сделали полностью в России- настолько современным и по-хорошему "западным" выглядел продукт. Сейчас его привезли в Москву- на выставку ЭкспоСитиТранс и я поспешила увидеть его живьем!

1. Дизайн просто космический- этот черный лак, линии, отражения города.


2. Конечно говоря о плюсах, нельзя не упомянenm минусы, их много. Например такой дизайн кабины хоть и выглядит футуристично, очень неудобен в жизни: при столкновении с автомобилем, машина просто будет засасываться под трамвай. Сплошное стекло  треснет аж до крыши- тоже не очень практично в городских условиях.


3.


4.


5. Салон очень красивый, "породистый". Диваны обиты мягкой приятной тканью. Конечно я понимаю, что это концепт и для жизни будет все иначе- уж явно не ворс молочного цвета.


6. Самая большая моя претензия- это ступенька у дивана. Поясню на пальцах: кузов трамвая стоит на тележке. И даже если мы хотим сделать низкопольный трамвай, хоть тресни, от тележки никуда не деться, а это значит в салоне будет разноуровневый пол, либо вот такие ступеньки около сидений. Почему я так категорично против такой ступеньки: час пик, все сидят, толпа стоит. И что мы видим? Правильно: носки обуви сидящих замечательно обтирают брюки стоящих. Я уже не говорю про сложность схода с такого дивана.


7. Одиночные кресла тоже выглядят очень симпатично, но совершенно не функциональны. Почему? Обычно на такой ширине ставят два места для сидения. Тут одно, широкое, с подлокотниками. Зачем? Раньше могли сесть 4 человека, теперь 2. Минус очевиден.


Знаете чего я боюсь? Что вот такой замечательный трамвай (а его можно усовершенствовать в соответствии с реалиями) либо останется концептом, либо уйдет на экспорт, а все идет как раз к тому, что его могут продать. Типа не приспособлен под наши условия.

На выставке еще были другие модели трамваев- которые выглядели более "реальными" что ли. И они уже ходят по маршрутам. Большие, трехсекционные. Низкопольные, но тоже с "но".

8.


9. Что я сейчас буду яростно критиковать? Правильно- ступеньки! Что за фееричный ад в виде такой змейки в проходе? Сколько людей будут спотыкаться об нее? "Пройдите вперед!"- кричат с головы вагона, а там оп и ступенька, о которую так приятно споткнуться. На нее нельзя встать- там и до пробить потолок недалеко, проверила. Ступенечка еще с таким мерзким приступком, чтобы наверняка можно было споткнуться, особенно если трамвай затормозит. Я была сегодня на каблуках- прыгать по ступеням к креслу просто опасно!


10. Тут совершенно идиотическая схема расположения мест: между одиночным сиденьем и полом еще сантиметров 40 свободного пространства на ступеньке. Место занимает, встать нельзя. Ну кто это проектировал? Совсем от реальности отрезало? А реальность- это не всегда три пассажира во всем трамвае. Это большой поток людей и пространство должно быть организовано грамотно


11. Ровный ряд, все хорошо иии ступенька! Люди в моих соц сетях подумали, что это для детей. Нет, о детях и прочих соц незащищенных гражданах у нас думаю в последнюю очередь.


12. Поставить ноги через нее неудобно-проходящие люди будут спотыкаться.


13. Поставить ноги на нее- да это я коленями уши обнимаю и всем своим видом спрашиваю WTF?!


14. Снаружи трамвай выглядит неплохо.


15.


16. Вот этот трамвай сейчас ходит в районе Сокола.


17. Нормальный, ровный пол. Ступеньки есть, но они выглядят как в автобусах "сидишь на колесе", не доставляют неудобств.



На выставке еще был новый электропоезд, который будет курсировать  по московской кольцевой железной дороге- обычный такой поезд с салоном аля аэроэкспресс. Посетители видели просторный туалет и восхищались- вау, сортир! Понимаю их, в России это до сих пор в диковинку. Автобусы меня совершенно не интересуют- скукота.

18. А вот дизайн вроде бы простой остановки понравился. Посмотрите, какое аккуратное табло, скамеечка, мусорка приделана. Да, живя в Москве я умиляюсь проекту остановки с мусорным баком, дожили...


19.


В целом, тенденции развития мне понравились, наблюдаем дальше!

Москва
2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий