пятница, 19 декабря 2014 г.

Про дефицит. Акт второй. Ikea

Предисловие.

В доме моем поселился ремонт. Звучит катастрофично, да. Особенно когда живешь на ящиках 6ой месяц. Я выбросила (ок, отправила на дачу, но это, считай, выбросила) все свои шкафы ибо сил нет- вещи уже лезут из все щелей и вообще, смотреть не могу на этот советский дефицитный гроб с горбым названием "стенка". Я бы это выбросила давно, но так и слышу причитания родителей в два голоса: "мы так тяжело ее доставали!", "это же деееееерево, массиииив". Да плевала я на массив, если выглядит страшно. В общем придумала я себе примерный шкаф, куда (теоретически) почти все мое барахло влезет, книги влезут и вообще хотя бы выглядит нормально. И чтобы деееерееевооо. Сразу остудили мой пыл- за более менее ничего готовь 500 тыс. Пол миллиона за шкаф!!! Вы вдумайтесь! В общем понесло меня в Ikea. Магазин для бедных, как все любят говорить. Магазин с адекватными ценами, как отвечаю я. Потому что на года надо брать антиквариат, а для всего остального есть Ikea. А не шкафы с видом Ikea но за пол миллиона. Короче, я не брезгую. Так вот, выбрала я шкафы и примерно рассчитала, что мою комнату рабочие закончат примерно в такое-то время, тогда и куплю ибо сейчас эти коробки физически ставить некуда. Т.е. резюмируя- моя покупка не носила спонтанный характер (как по сути и два купленных тв- их так и так собирались брать в конце декабря, потому что в трубками, знаете ли, в 2014 году уже как-то неприлично)

Вступление

Кризис наступал, рубль потихоньку падал, я уже распрощалась с идеей уехать в Сингапур и перезимовать на Бали (да, недруги, ликуйте, только вы тоже сидите дома- жопа настигла всех!), а потом на биржу пришел крупный игрок и начал вливать рубли. И курс кааак полетел. Все резко из военных аналитиков стали экономистами, узнали что такое валютные котировки, начали смотреть лайв трансляцию с биржи. Ну и штурмовать обменники в попытках хоть что-то спасти. Свободен тот, кто гол как сокол.- поет группа Кирпичи, а мы спасаем рубли, которые вот-вот превратятся в труху. Каюсь, последнюю копеечку, которую еще не спустила на очередное тряпье, тоже понесла в обменник :)

Глава 1. Глубокий вечер "черного вторника", 16 декабря

Ikea устроила  месячную акцию на нужный мне гардероб- мол покупаешь его и какую-то сумму возвращаем на ваучер. Неплохо, таким образом куплю себе еще стульчик и торшер- тоже в общем запланированные покупки. Срок акции подходил к концу, работяги ковыряются в моей комнате, а с 18 числа обещали повышение цен, - в общем решили мы поехать во вторник, да еще и поздно-поздно вечером, чтобы не стоять в пробках. На месте были около 23х часов. Подхожу ко входу и сначала не понимаю, что происходит вообще: вокруг десятки машин перевозок "грузовичкофф" , все что-то тащат. Хм. Захожу и сразу иду к информации, где меня огорошивают, мол "а у нас система рухнула и склад с крупногабаритом встал". А мой гардероб как раз в крупногабарите.И доставка только через неделю будет- да пофиг, мне все равно не сейчас крутить болты. Ладно, обидно, но хоть книжные шкафы возьму. Захожу в торговый зал и понимаю, что это ад! Кругом люди, вообще везде! В двенадцатом часу ночи буднего дня. Никому!!! в торговом зале не сказали, что крупногабарит, т.е. гардеробы и кухни не продаются сегодня, а люди стоят винтом в очередях на их оформление. Это вообще как? Только к полуночи кто-то пробубнил по громкой связи это объявление. Но народ не остановить- метут все, коврики для ванной, занавески, столовые приборы ну и прочую хрень, какой Ikea славится. Тк я не знала, что меня ожидает дальше и увидев очередь в планирование книжных шкафов, я решила просто купить пару мелочей- свечки и тп. Я ж не знала, что будет дальше!!!
А дальше #пизданога или кассы.
Я никогда не видела таких очередей. Вру. Видела. В макдональдс в 91. Слышу разговоры- днем люди по 5-6 часов в ней стояли. Всем резко понадобились кухни и шкафы и коврики для ванной. При этом после Ikea я зашла в соседний OBI - те же коврики и мелочевка, за которой люди стояли в очереди несколько часов лежит в ассортименте и в торговом зале я была одна! Логика? Только на следующий день прочитав новости-блоги я поняла весь ужас ситуации: люди, которые не успели купить доллары не по спекулятивным ценам (биржа-биржей, а в обменниках своя жизнь) побежали тратить рубли хоть на что-то. Хоть в Ikea, хоть в Мвидео.

Глава 2. День два, среда

С утра пришли наши рабочие. Один рассказывает, что вчера заехал в Media Markt за тв, цены вздернули, а ушлые продавцы придумали хитрость: они нежно шепчут на ушко, мол а давай я тебе сделаю скидку в 10 тыс, но 3 тыс ты мне на карман отдашь? Люди соглашались. А что еще делать? Один инет магазин, где я заказала тв (ок, это был психоз, тк именно этот тв мы планировали менять, но не прямо сейчас), сначала "потерял" мой заказ, а на следующий день, внезапно, его "нашел"- с новой ценой правда. Ссаные спекулянты!
Днем с содроганием еду в Ikea- шкафы все же надо брать, предчувствую опять очереди. Настроение соответствующее. Приезжаю- приятная пустота у входа. Улыбчивая женщина на стойке информации говорит, что доставку как класс отменили (на этом моменте рядом стоящие люди разворачиваются и уходят, мне в общем-то все равно- я могу и к себе в машину положить, а дворники до дома донесут), систему починили, но "ой все уже кончилось, но появится завтра". Ага, т.е. вчера система "рухнула" и ничего не продавали, а сегодня уже "продали", но "появится" завтра, по новой цене, конечно же (уже посмотрела- на мой шкаф десятку накинули). Хуй с вами, пошла в торговый зал. Людей- как обычно днем в будний день, считай никого. Спокойно переписала данные своих книжных шкафов, уточнила у менеджера, что на складе их 6 и пошла дальше за лампочкой и вообще никуда не спешила. Прихожу на склад, хуяк, а осталось-то два всего, которые я и забрала. Было бы забавно прийти, а ничего нет. Ха-ха.

Эпилог

 Биржа понемногу успокаивается, в мвидео натурально пустые полки с тв и ходят растерянные люди- вынесли все, включая бибику и витек. Те, кто держит в руках коробку с сони, прижимают ее так крепко к груди, как будто отнимут (а ведь могут). Истерика прекращается.
Сегодня г-н президент толкал свою трехчасовую речь. Я смотрела ее с табличкой бинго для зрителя ибо это...ну в общем вы поняли. Главные тезисы- экономика оптимистична, крым не виноват, это все киЁв.
Все ждут Нового года с вопросом что дальше. С нетерпением ожидаю ответ!





Комментариев нет:

Отправить комментарий