суббота, 28 марта 2015 г.

Ссыль в Сибирь: 4 дня, 8 городов. Как это было

Путешествие подошло к концу и я уже дома. Совершенно не верится, что уезжала я всего на 4 дня- впечатлений и эмоций на добрый месяц. Я листаю свой путевой дневник, который поможет мне не запутаться и все рассказать- каждый день я буду рассказывать о новом городе.
А пока перекачиваю гигабайты фотографий и жду проявки пленок.

Аэропорт Внуково. Лоукостер Победа. Ключевое слово "лоукостер". Какой он может быть в России- странным. Нет, поначалу все начиналось неплохо: сале билетов по 99р (с таксами получается 500р), но я опоздала и билет в одну сторону мне обошелся в 1000р, не суть. Забегая вперед отмечу, что если авиакомпания не развалится и будет дальше шагать по стране- это очень хороший вариант осмотреть много городов, тк дешевле некуда .Суть в багаже, вернее, в дикой изощренности его сдачи: в салон багаж взять нельзя. Т.е. вообще нельзя. Якобы можно дамскую сумочку- а какого размера? Я видела на багажной ленте сумочки размером с мой кошелек, а в салоне- с мой рюкзак- работники авиакомпании сами не знают, что хотят. Мой рюкзак вынудили сдать в багаж, хотя я обычно его ношу с собой. Бесплатная норма багажа 10кг, сверх этого какие-то совершенно дикие расценки. А если хотите взять в салон вещи- нужно доплатить 2 тысячи. Ладно, фотоаппараты на шею, книгу в руки, полетели. Сразу предствляется самолет с лавками по бокам, спальниками, окна выбиты, гуляет ветер, стюарды небриты и в телогрейках. Одним словом, Победа!!!

В итоге самолетом мы пользовались два раза: Москва-Тюмень и Пермь-Москва. Две ночи провели в поездах- Тобольск-Екатеринбург и Нижний Тагил-Соликамск. Остальные расстояния преодолевали на автобусах (кроме Невьянск-Нижний Тагил- электричка). Я в конце каждого поста буду давать расчеты на каждый город, таким образом,  чтобы человек, гугливший подобный маршрут понимал цену вопроса и где и что ловить, тк маршрут действительно уникальный и его не сложно повторить.

Про попутчиков. Вообще, я не привыкла и никогда не ездила с кем-то, кроме отца или своего приятеля, с которыми у меня одинаковые цели и интересы и совершенно нет нужды вести споры. И сейчас я понимаю как это ценно. В эту поездку моего приятеля позвал его знакомый, который очень много путешествует и сам составил маршрут, что было удобно. Он в свою очередь взял своего друга, постоянного попутчика. Т.е. для меня это были два совершенно незнакомых человека. Изначально я свое мнение  и капризы запихнула глубоко и далеко, мол мы одна команда, действуем сообща, но никто не предполагал, что наш доморощенный гид действует исключительно в своих интересах- он работает на РПЦ (йобанный пиздец!), поэтому весь маршрут был как беготня по храмам и церквям. Все бы ничего, если бы у парня было хоть небольшое понимание времени и расстояний- по-моему логично, что имея 3 часа времени невозможно проехать 300км и посетить два города. Парень орал, топал ногами и требовал поездок, когда ему коллективно объясняли, что это нереально. Мы все время куда-то бежали- мне нервно дышали в спину пока я на почте подписывала открытки, но потом мы сделали круг по 4 супермаркетам округе, тк "главному" надо было купить оленину и очередную баклашку пива- к сожалению он оказался алкоголиком, прикладывающимся к бутылке как мы к воде. Горнист, блять.  Еще у человека была особенность- не важен город, очередная башня, важна птичка в личном списке, мол я тут был. Поэтому для него нормально ехать полдня в город на полчаса, чтобы пробежать мимо церкви (не зайдя внутрь даже!) и поехать дальше. Типа я тут был и ок. Цитата: "Второй раз я в место не приезжаю, если мне не заплатят". Воу воу палехче. Так что момент первый: перед тем, как собраться с компанией в путешествие, уточните их цели и интересы в поездке. Они могут отличаться от ваших и вы сильно расстроитесь.
Момент второй и тоже достаточно важный: перед поездкой надо иметь представление о той зоне комфорта, в которой вам предстоит ехать. Путешествовать с рюкзаком можно разными вариантами, в тч не отказывая себе в комфорте в еде и при передвижении. Мои попутчики оказались жлобами и ментальными нищебродами. Я это уже поняла в аэропорту, когда мы сдавали багаж и они спешно распихивали по карманам коробки с дошираком и судочки с сосисками. Вонючий запах колбасы и едкий аромат свежезалитого доширака не отпускал меня все путешествие. "Макдональдс это дорого и вообще, я не люблю фастфуд."- говорил один из попутчиков заливая кипятком очередную коробку доширака. Мне лично не понять, как можно приехав в город не пойти в музей, тк "ууууу 150р за билеееет". Это были мужчины 28 и 42 лет, не бедные, с золотыми картами, просто это ментальность такая, к счастью, мне непонятная. Я умею смотреть сквозь людей, поэтому эти кадры не смогли испортить мое впечатление о путешествие. Другое дело, что я вынесла для себя некоторый урок- ездить или одной или с человеком, с которым вам легко и комфортно.

Прикладываю несколько фотографий- своеобразный sneak peek. Завтра будет рассказ про Тюмень. Stay tuned!

1. Тюмень


2. Тобольск


3. Екатеринбург


4. Невьянск


5. Нижний Тагил


6. Соликамск


7. Чердынь


8. Пермь


2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий