понедельник, 30 марта 2015 г.

Ссыль в Сибирь: Тюмень

2 часа в самолете пролетают совершенно незаметно и я встречаю рассвет в Тюмени. Аэропорт- такой классический барак с одной лентой багажа- что-то подобное я видела 10 лет назад в Мьянме. Но туалет с горячей водой есть и я уже рада. Переодеваюсь в термобелье (оды сноубордическому белью от Roxy и Dakine я пела ежедневно- без них я бы задубела в момент!) и на маршрут. Город встречает настоящим таким сибирским морозом- трескучим, прозрачным. Такси до города 400р за машину, ехать ровно 15 мин до центра. Хотя мне сложно сказать- нас высадили на площади у улицы, которая идет типа через город и мы по ней пошли- наш превдогид размахивал распечатанными из википедии бумажками и говорил, что в Тюмени делать нечего и надо валить дальше (а что прилетели?). На самом деле, поначалу мне тоже показалось, что делать там нечего и в своем путевом дневнике я так и записала. А сейчас открыла гугл картинки и вбила тюмень достопримечательности - в общем шлю псевдогиду луч поноса через рот!! Ибо смотреть дофига всего, во всяком случае красивого. Мне кстати тоже укор- я перед путешествием открыла tripadvisor и он мне по городу тоже ничего не выдал, на что я и махнула рукой. Ступила, да.

В городе большая проблема с круглосуточными кафе- я видела одну Шоколадницу, пару местных "кафе ромашка" (это мое личное определение местным заведениям околостоловского типа) и макдональдс (которые два моих нищебродских попутчика посчитали дорогим, ок). Другие кафе, включая венскую Coffeeshop Company, питерскую Чайную ложку и Starbucks открываются минимум в 9 утра, а то и в 10. Т.е. если вы рано прилетели в город, у вас будет проблема с завтраком.

Визуально город не очень впечатляет- однообразные улицы с остатками стареньких домиков и стандартным пластиковым говном времен 90х, кругом офисы Лукойл. Иногда проскакивают уютные дворики с детскими площадками, где горки сделаны в виде нефтяных вышек (!). Единый код городских вывесок до них не дошел, поэтому дома улеплены светящимися боксами- напоминает примкадную станцию  метро любого московского раойна начала нулевых. С магазинами тоже жопа- жители довольствуются магазинами "Стиль", "Пальто" и тп. Видела отдельный DC.  Наверное что-то есть в ТЦ, но я была супер рано и все было закрыто, увы.

Хожу по городу и думаю- вот Тюмень сидит на нефти, Дубай сидит на нефти. Параллель? М? Не смешите! Там все делается для народа, из рыбатской деревни за каких-то 20 лет сделали просто что-то невероятное. Тюмень как была пердью, так и осталась. И пусть сюда сейчас прибегут  ее жители и будут бросать в меня виртуальные помидоры и яростно обсуждать меня на форумах (как случилось с Чердынь, хотя я город дико похвалила- но об этом позже)- все равно в моем списке крупных, но провинциальных городов Тюмень стоит на первом месте.

Автобус по городу 18р
Такси из аэропорта 400р
Автобус в Тобольск 639р,
Покушать можно в пельменной при автовокзале.
Магнитики продаются в любом киоске союзпечати от 30р.

1.


2.


3.

4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


---


Тюмень
2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий