среда, 15 апреля 2015 г.

Сссыль в Сибирь: Чердынь

350р с носа, новенький пикап японского автопрома и мы мчим в Чердынь- ехать предстояло чуть больше 100км по очень живописной и пустынной дороге, петляющей через лес, со спусками и подъемами. По пути в оглушительных спорах и ссорах было решено, что совершенно нецелесообразно после Чердынь ехать дальше в Ныроб- вроде всего 40км, но уже была середина дня, а последний автобус в Пермь был в 20 вечера (это надо еще успеть вернуться в Соликамск!). Времени было к двум часам, когда мы выехали в Чердынь, т.е. надо было сделать 100+км, посмотреть город и вернуться обратно, еще +80км и второй город ну совершенно не вписывались по времени в план. Но один из попутчиков, организатор путешествия, совершенно терялся во времени и расстояниях- всем вокруг, но не ему было понятно, что за 5 часов нереально проехать 300км и посмотреть 2 города. Взрослый мужчина как ребенок топал ногами и вопил, что раз так, то поедет сам, но что-то не уехал, не удивительно, да?

Таксист попался из классических- видя наживу, вскрути цену, иначе не интересно. Когда он услышал про Чердынь-Ныроб и там подождать час (подождааааааааааать, уууу,- протянул он), то сразу заломил 5тыс. По сути, недорого, когда делишь на 4х. Но, мужик, подумай логически: до Чердыни мы ехали за 1400р и обратно он уехал пустым (я неоднократно проходила мимо автовокзала в городе, а он все стоит), а так скажи, ребят, 2тыс туда-обратно и мы бы согласились не думая. Видно стоять самому и уехать пустым это ок, а подождать пару часов и гарантированно получить деньги- не, не вариант. Жадность, она такая.

Я долго не могла собрать разбегающиеся мысли и внятно их записать- до сих пор не уверена, что у меня получится. Когда я читала в книгах про деревню, настоящую русскую зиму, я всегда представляла то, что увидела в Чердыни. Но никогда, слышите, никогда не называйте Чердынь деревней, даже если вы житель мегаполиса и на ваш взгляд это деревня- это попадет в официальное сообщество города и местные жители, до глубины души оскорбленные таким пренебрежением, на вас выльют бочку говна (конечно пройдясь по тому факту, что я москвичка и тупое быдло), а потом будут писать еще в личку мол учи матчасть- это "ГОРОД". Я не буду выкладывать эпитеты, которыми меня наградили- уж слишком это некрасиво было!

Чердынь- это аккуратные улочки, идущие квадратами, дворы и деревянные избы. На центральной улице сохранились исторические здания, судя по окнам которых, поделенные на несколько хозяев. Я сейчас рассматриваю открытки из набора Старая Чердынь- время как будто остановилось, но в хорошем смысле.

Хоть был самый конец марта, там стояла настоящая русская зима- трещал мороз, светило ослепляющее солнце, а сугробы были такой высоты, что с проезжей части не видно человека на тротуаре! Я пожалуй никогда не видела таких сугробов. Вообще, я постоянно себя ловила на мысли, что "...я еще никогда не видела". И чистота! Поразительно белый снег, аккуратно утоптанный на дороге. Тут не сыпят мерзких реагентов (привем Соликамску и лужам в -15!), поэтому грязи вообще нет. Когда я вижу в магазинах угги, я представляю их использование только в такой среде- среди белоснежного снега, а не как обычно: прыгающие девочки через мутные лужи в молочно белых замшевых уггах, атласные ленты которых уже черные от грязи города. Я всей душой не люблю эту обувь, но в Чердыни она бы смотрелась наиболее органично. Или валенки. С павлопосадским шерстяным платком. Я на фоне этих фантазий в своей куртке и шапке смотрелась натуральным варваром!

Не смотря на свою миниатюрность, в Чердыни есть и пара супермаркетов и замечательный краеведческий музей с уникальными персидскими экспонатами и гостиница с бассейном. В маленькой уютной кафешке Метелица обедают местные бабушки- вкуснейшие наваристые вторые блюда не пересекают границу в 40 рублей и даже пенсионеру это по карману- дешевле пойти в кафе  пообедать нежели покупать продукты и стоять у мортена в столь преклонном возрасте. В кафе обед из трех блюд+пироженка на десерт+кофе стоил менее 200руб! Все очень уютно, по-домашнему и как-то очень душевно.

Дойдя до обрыва я застыла в изумлении- передо мной простиралась замерзшаяф река, плотный лес, покрытый шапочкой снега и совершенно оглушительная тиша. И только ветер поет свою песню, а вокруг блестят маковки церквей. Это то, ради чего стоило ехать в поездку и проделать столь дальний путь. Я закрыла глаза и представила лето- зеленую траву с полевыми цветами, сверкающую гладь прохладной реки, живое дыхание домашнего хозяйства во дворах и просторы, эти бескрайние просторы. Прооняло до слез.

Этот город оставил глубокий след в моей душе, как когда-то случилось с Сингапуром, это что-то очень личное, близкое. Про Чердынь совершенно не хочется делиться со знакомыми, зная, что у них будут подниматься в недоумении брови и с языка будет слетать совет, мол да возьми машину и по Тоскане проедь, зачем тебе эта русская пердь.

В последнее время имперские замашки у людей рвут им анус и они на каждом углу кричат о своей "русскости", при этом их география путешествий по России редко заходит дальше Петербурга. Вот всем им скажу- хотите узнать и прочувствовать "там русский дух, там русью пахнет"- езжайте в Чердынь! Я уверена, что таких городков на Урале и в Сибири полно. Там совершенно нет безнадеги, ужасающей унылости, там течет ровная и спокойная жизнь. Там надо снимать дом, гулять, медитироватьь и писать книги. Совершенно невероятное место из которого очень не хотелось уезжать, разрывало буквально на части.

Обратно мы удачно сели в газель соликамского детского дома, которая везла детей с экскурсии. Хорошие, нормальные лица обычных подростков, которым просто не хватает домашнего тепла (а не то, что обычно пишут в газетах про сирот!). Чудов успев на предпоследний автобус, мы выдвинулись в Пермь.

Я еще в раздумьях, писать ли мне о Перми, город какой-то...никакой что ли.

1. Если Чердынь- луший город за всю поездку, то это фото- лучшее снятое мной за пару лет!


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


Чердынь
2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий