четверг, 2 апреля 2015 г.

Центральный Детский Мир - стоило ли ждать открытия?

Детский мир и моя жизнь всегда были неразрывно связаны. Я не очень помню, чтобы родители меня часто туда водили (а поговорив с ровесниками я выяснила, что многие и вообще не помнят были ли внутри), но я была там частым посетителем вплоть до закрытия в июне 2008года- в магазине был замечательный отдел канцелярии и отдел мягкий игрушек-  я до сих пор пребываю в нежном трепете при виде очередного плюшевого обнимательного зверя.



Одно время мой папа работал в организации, которая арендовала помещение в Детском мире. Помните наверное то время, когда черти что было и на последних этажах Гума и на задворках Детского мира. Так вот, я тогда (мне было 7-8 лет) была свято уверена, что мой папа классный, в самом Детском мире работает, я очень этим гордилась. Причин сомневаться не было- в кармане пиджака у папы всегда лежала корочка-пропуск в туалет для сотрудников магазина. Какого же было мое разочарование, когда я, гуляя с братом, ему рассказываю где работает мой папа, а тетя, слышавшая наш разговор, смеется и отвечает- да нееет же, контора твоего отца просто помещение снимает. Бдыщ! Это я упала с облака. Прибегаю к папе, как же так! А я думала! А он пошутил! Папа, к слову, регулярно надо мной шутит- как-то тоже в детстве смотрю парад победы и диктор рассказывает о погоде, мол как здорово, что разогнали тучи. Я поворачиваюсь к папе- а как тучи-то разгоняют? Просто -отвечает отец и старается не засмеяться- летят самолеты, а из них высовываются солдатики и тряпками машут- тучи разгоняют. Тк в нашей армии газоны краской красят, сий рассказ о тучках и тряпках не смутил меня- я пожала плечами, ну, в армии у нас часто фигней занимаются. К слову, в такой метод разгона туч я верила лет до 20. А потом кто-то из друзей это услышал и до сих пор при этом рассказе  случаются взрывы гомерического хохота, а меня нежно так по головке гладят :)

Когда слухи о закрытии Детского мира на ремонт стали явью, я очень расстроилась. Конечно я умом понимала, что зданию требуется реконструкция, приспособление под современный мир. Все же это был некий островок прежнего времени, дух совдепии, но в хорошем смысле. В городе пошел бум новых торговых центров, а Детский мир с его убранством был неким динозавром. Я помню когда его закрывали, в один из последних дней я пошла в любимый отдел и купила маленькую плюшевую игрушку- на память- уже тогда мне было понятно, что магазин не будет прежним. Так оно и получилось.

 Уже скоро на страничке Архнадзора появились фотографии "реконструкции". Смотреть было- как серпом по яйцам. Ощущение, что в здание попала бомба- были разбиты и уничтожены мраморные лестницы, светильники. Как будто прибежали варвары, которые так ненавидят все красивое и давай дубинами махать. (фото Архнадзор)





Здание плакало и молило о пощаде, только никто не слышал. За что? Почему так варварски все уничтожается? Как только уничтожено было все, страна вошла в кризис, а там уже не до реконструкции- затянули дом в леса и поставили умирать. Сменялись инвесторы, прожекты. Я уже не верила, что когда-нибудь этот долгострой снова откроет свои двери. И тут пару лет назад закипела работа- приняли проект, по которому это все же будет детский магазин с максимально сохраненным интерьером (а что там было уже сохранять?). Работа закипела. Часто ходя мимо здания я отворачивалась- не могла смотреть сквозь окна на небо- снесли абсолютно все, оставив только четыре стены. Реконструкция, ага.

И вот в конце года уже сняли леса и бойко начали внутренние работы, открытие назначини на 31 марта 2015 года. Начались репортажи по местным новостям- "самый большой магазин игрушек", "самые большие часы" и тп. Але, нам не нужно самое, ну т.е. тем, у кого имперские замашки в жопе не играют, нам нужен наш магазин! За 7 лет реконтрукции уже дети выросли!
В день открытия я не пошла, а зачем? На Собянина смотреть? Я его и так на Тверской регулярно вижу. Толпа была такая, что в какой-то момент перестали пускать людей без детей. Зачем вы все туда пошли?

Ажиотаж спал ровно на следующий день, когда я спокойно в обеденное время туда пошла. Людей было не сказать чтобы толпа, но нормально- бабки с детьми, да и просто зеваки (привет!). Все входили в центральный атриум, фотографировались, ахуевали . Вхожу в центральный вход, слева магазинчик с сувенирами (не тематика ДМ!), справа шоколадный магазин. Попадаю в центральный атриум. ЭЭЭЭЭЭ это что такое? Я прекрасно помню старый атриум- широкий, до сих пор могу сказать около какой колонны был отдел с мягкими игрушками, а где продавали конструкторы. Тогда он был в два этажа с бутафорской крышей.



Что сделали сейчас: атриум стал высотой в 6 этажей, крыша стеклянная выходит непосредственно на улицу. В торце атриума висят часы (уникальные, конечно же, сделанные в России). Но самое главное другое- атриум стал очень узким и совершенно пустым- по нему, как по площади, просто слоняется народ. Слева трехэтажный английский Hamleys, справа большое помещение, разделенное на клетушки отделов. Круговая система прохода.









На стойке информации выдавали карту с указанием всех арендаторов. Якорным арендатором помимо Hamleys выступает H&M. И если весь остальной магазин имеет четко детскую направленность (кроме магазина связи, лэтуаль и республики), то в H&M такая площадь, что явно там будет и отдел взрослой одежды.




Неплохо сделали витражи на крыше, скопировали светильники и лестницу. Но черт, все это отдает таким ширпотребом, пластиковым говном.





Отдельно хочу отметить про площадь и удобство для покупателей. Раз магазин четко детской направленности (плюс все для будущих мам, включая лифчики-трусы и коляски), то логично, что будут приходить всем скопом, с детьми. Размеры проходов это едва позволяют. Узкие, я слабо представляю как будут там расходиться две семьи с детьми и колясками. Фудкорт занимает весь верхний этаж- едален много, а посадочных мест очень очень мало. До такой степени, что в будний день в обед там сесть было негде. Что там будет в выходной день? Распихивание подносами, рев детей и ор мамаш!


Самое главное в новом Детском мире- это выход на крышу! Вот это, я считаю, очень круто!






Подводя итог вот что я скажу: надо абстрагироваться и закрыть в себе воспоминания и ассоциации со старым Детским миром- все, его больше нет. НЕ сравнивать. Это два разных магазина, две разные концепции. Даже название другое- сейчас это Центральный Детский Магазин. А бренд Детский мир сейчас находится в бывшем Военторге (вот там все как мы помним!). Это просто новый торговый центр. Обычно в крупных тц под детские вещи выделяют этаж, тут выделили целое здание. Очень жаль, что не сделали кинотеатр, хотя в изначальном проекте он фигурировал- в центре и правда их не хватает. Во всем остальном- я всегда за новые торговые площади в центре, не пустующие как безполезный наутилиус напротив или торговый центр на неглинной, а действующие. Детский мир будет работать и это неплохо. Просто все иначе, в духе нового времени

Москва
2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий