суббота, 16 мая 2015 г.

Иерусалим: шоппинг

Как вы уже поняли из предыдущей записи, с шоппингом в глобальном смысле в Израиле большие проблемы, но можно найти маленькие сокровища, о которых я сейчас и буду рассказывать.

Основным центром торговли в Иерусалиме является старый город- классическая арабская медина с маленькими улочками, торговцами, только в отличии от той же медины Феса, тут не стремно, за руки никто не хватает. На туристических тропах в основном и продают всякий хлам- магнитики, майки, фигурки. Плюс продукция меняется в зависимости от того, вблизи какой святыни стоит лавка- около муслимов будут четки, у стены- звезды-кипы, у гроба- кресты-иконки. По сути, ничего примечательного.

На что стоит обратить внимание: керамика- очень красиво расписанная посуда. Я аналогичные лавки видела в мединах Марокко, но там я жесточайше протупила, а сейчас квартира забита посудой так, что физически уже ставить некуда. Так что если хотите оригинальную и красочную посуду- ищите керамические лавки, чем дальше от туристических троп- тем лучше выбор.

Если у вас дом как лавка алладина (привет))), то посмотрите по антикварным лавочкам различный арабский скарб: чайники, подносы, ковры, кувшины- выбор небольшой, но есть. Главное в чайнике- он не должен быть паяным и блестеть (это одни из признаков новой вещи). В Марокко по всей стране я очень долго искала чайник с подносом, в итоге нашла- совершенно непрезентабельный, с практически не читаемым узором, но после помывки он обрел вторую жизнь. Чайник в итоге оказался довоенным.



Если вы любите массивные украшения из серебра, посоветую проигнорировать магазин Sigal в Тель-Авиве и сразу ехать в Иерусалим- в старом городе есть пара лавок именно при мастерских, где выбор такой, что Сигаль покажется жалкой копией. Я на два дня буквально зависла сидя на коленях перед тазом с красотами в одной мастерской- камни можно было брать отдельно (там же на месте сделают новую оправу и превратят ваше набранное добро в любое украшение), либо уже в виде готовых колец-сережек-бус. Я очень долго выбирала, но поняв, что украшение в новой оправе мне будет стоить как маленький самолет, решила остановиться уже на готовых изделиях. Цены таковы: за два кольца (серебро и позолота с полудрагами) я заплатила около 2800р (привет либерман с ее 10к за сережки).



 А это кольцо мне стоило около 2500р- цена считается по количеству, размеру и качеству камней.


А это уже на туристической тропе я купила сережки, камнями тут и не пахнет, они просто красивые- цена соответствующая- около 500р. Этого добра как раз на базаре полно, так что если вам не важна натуральность камней- присмотритесь.


Как я уже писала в рассказе про ортодоксов, мода у них весьма своеобразная, а тк в городе их большинство, то и местные магазины имеют довольно широкий ассортимент необычайно стильной продукции ;)




На самом деле в Иерусалиме не все так печально: к подножию старого города ведет очнеь здорово стилизованный тц- Mamilla Mall. Там и привычные нам Zara, Top Shop, Mango и местные Castro и довольно милый аналог английскому Accessorize - Top Ten, где я и купила эти забавные очки.


 В MAC цены, конечно, высокие в сравнении с Москвой, но хоть что-то

Комментариев нет:

Отправить комментарий