среда, 6 апреля 2016 г.

Про сингапурский градостроительный музей- Singapore City Gallery



Сказать честно, я этот пост задумала еще 3 года назад, но закрутилась и фотографии так и остались на жестком диске. Сейчас же я сижу в аэропорту Дубая на адской 8.5 часовой пересадке. На дворе ночь и мне совершенно нечего делать, кроме как писать посты впрок. Нет, конечно я могу почитать или посмотреть сериалы, но очень боязно заснуть, а тут наконец все долги по задуманным постам сделаю.

Я очень люблю музеи с хорошей визуализацией, которые не просто дают экспозицию и информацию, а еще и втягивают посетителя в некий образовательный процесс через различные интерактивные функции (впервые я побывала в таком музее 16 лет назад в Лондоне, по-моему, это был музей естествознания и для выросшего в музеях с «не дышите на шедевр» 13-летнего ребенка это было бомбой!). В Сингапуре в этом плане мне очень нравится City Gallery- это не музей с унылыми развесками генпланов и устаревшим макетом, это галерея, рассказывающая современную историю нации и города, которые превратились из плюющихся китайцев со свиными фермами в ультрацивилизацию за короткий срок. Как у них это получилось? Добро пожаловать на выставку!
 




Музей разделен на несколько связанных между собой экспозиций- как было, как менялось, что законсервировали, планы на будущее и макет. Но прежде всего я бы хотела остановиться на отдельной выставке, которую я видела пару лет назад в рамках одного проекта и гуляя по городу на днях постоянно к этой теме возвращалась, поэтому увидев в музее эту выставку, я поспешила освежить память. Эта выставка про то, как очищали реку. Почему я об этом вспомнила: сижу на днях на набережной в даунтауне (деловой центр города, который расположен  сердце исторического квартала), кушаю мороженое, взгляд лениво блуждает по воде и берегу. И тут я вижу…черепаху! Да-да, водная черепашка вылезла на берег погреться на солнышке. Я об этом написала у себя в фейсбуке и мне подытожили из разных городов, мол, дада, и у нас черепахи, а у нас бобры. Ребят, это не то- в парках в Москве и лося можно встретить, а тут весь цимус в том, что это самый центр города. Как если бы я сидела у себя на Софийской набережной и увидела черепаху.
 



Или вот еще отличный пример: это задняя часть центральной улицы (Orchard Road)- чаще всего за нарядными фасадами скрывается вот такой непритязательный вид, но  тут пешеходы не ходят- кусочек реки, выведенный из труб, общая неприбранность и что же мы видим? Огромные рыбы, много рыб и совершенно прозрачная вода! Фото это плохо показывает, но поверьте на слово.
 



Вот после этого я и захотела освежить свою память на предмет как очищали реку. В Сингапуре река долгое время была основным связующим звеном между территориями города, плюс это была огромная рыбатская община. Прибавить сюда мягко-говоря нечистоплотность населения и мы получаем совершенно загаженный, смердящий Ганг. Ладно, без трупов людей, но с тушками свинок и другой домашней живности- так они их утилизировали. Сложно представить, но это еще в 1977 году фермеров было несколько тысяч, активно работали фабрики хрюшек и уток, их окончательно убрали в 1980 и 1984 гг.
 



Ли Кван Ю решил, что реку надо очищать и дал на это 10 лет. Совершенно невозможно поверить, что город прошел путь от замусоренной реки до воды, где водятся черепахи, а водопроводную воду вообще можно пить (раньше я брезговала в виду годами вдалбливаемого в голову взрослыми «не пей из под крана», а последние 4 дня только и пила эту воду- по несколько бутылок в день, ничего, жива)
 



3 года назад выйдя из галереи под огромным впечатлениям я начала постить сравнительные фото- мол, смотрите как можно у нас сделать и будет классно. В ответ я только и слышала «ну и оставайся там». Куку, я не хочу оставаться тут, я хочу, чтобы в моем родном городе было не хуже. И представьте, мольбы услышаны! Город меняется гуливерскими шагами. Прежде всего я хочу отметить наш главный бич, лужковское наследие,- отсутствие деревьев. Представьте, если бы жаркий тропический мегаполис был без деревьев? Да они бы задохнулись, тк от асфальта жутко парит!
 



Мне очень нравится их девиз- Lets make Singapore our garden! Деревья высаживают даже на свежих домах и получаются такие висячие сады Семирамиды. На фото совершенно свежий дом, года полтора ему.
 



В Сингапуре есть главная торговая улица- Orchard Road и по своей структуре это прямо наш Новый Арбат. Только очень-очень зеленый. Новый Арбат и пробит трубой и содает полное ощущение этого из-за абсолютной пустоты. В галерее много интерактивных штук вроде построй свой город сам на время или вот тебе существующая улица, а ты добавляй на нее элементы.
Ничего не напоминает? Говорю же, Новый Арбат.
 



А тут я добавила деревьев- это актуальный вид улицы. Разительная разница, да? После этой картинки 3 года назад у людей в буквальном смысле порвало пукан- как же не любят у нас зелень! Крик можно свести к тому,  что «нам это не нужно».
 



К счастью, по новому плану реконструкции этого лета, на Новый Арбат наконец высадят нормальные деревья, больше никаких кадок. Авось доживу до момента пышной кроны и тени.

Отличные картинки до и после, а также интерактивная штука, когда водишь рукой словно ластиком по черно-белой картинке 60-70х гг и получаешь современный вид.



Сингапур постоянно подсыпают- территория ограничена, логично, остров же. Но при этом стараются не развернуться в полную мощь, тк Сингапур прежде всего огромный морской порт.

 





А еще осваивают подземную территорию- это самое невероятное! 






Я считаю очень правильным то, что в этот музей водят школьников- даже не сколько ради истории, а ради понимания, что каких-то 30 лет назад тут был грязный ад и рассадник антисанитарии рядом с парой высоток. Что благодаря общим усилиям теперь это не так.  Музей пробирает, правда. Кураторам удалось через экспозицию показать всю любовь горожан к Сингапуру, к деталям. И это сквозит от каждого стенда. Например у них большой проект по консервации старых домов. Так и подписано- чтобы потомки знали наше прошлое и преклонялись перед ним, берегли его. Вот так!



У меня появились знакомые в местной велотусовке и общаясь с ними я постоянно отвечаю на вопрос, почему же  я так люблю Сингапур (видимо в разговоре у меня проскакивает восхищение, это они еще е читали мой инстаграм, где я под каждой фотографией изливаю свою любовь). И вот в последнем разговоре я наконец сформулировала свою мысль (как раз и музей повторно посетила) – сингапурцы, руководство, любят свой город и делают ДЛЯ него, чтобы САМИМ в нем жить. Это огромная разница. Я пыталась объяснить ребятам, что в Москве не так- мы не делаем для себя. Что говорить, жители Москвы весьма разношерстны: одни приехали «покорять» город и они кроме попыток заработка «быстрей, больше» ничего вокруг не видят, этот город чужд для них, он не родной. Другие же, кстати москвичи, вообще в своем большинстве живут по принципу коробочек: дом-коробочка, потом машина-коробчонка, офис-коробочка. Выйти погулять- это сесть в машину и доехать до кафе в центре и дико поругаться, что на Рождественке нет парковки, пришлось аж от Милютинского идти! Эта категория людей самая противная- им откровенно плевать на город, на нововведения, они лишь заботятся о том, чтобы их не пытались выдернуть из машинок-коробчонок. Какие там реконструкции улиц, посадка деревьев. Ааа вы нам полосу сняли, тут все встанет- стоит общий крик. А ты ножками, блять, ножками перебирай! Ну и самая малая по своей популяции категория- это москвичи, которые искренне любят свой город, радуются тому, что он становится красивым, удобным для прогулок, город, за который не стыдно. В эту поездку общаясь с иностранцами я постоянно повторяла- приезжайте летом в Москву, у нас СТАЛО круто! За новую переделку улиц я не буду говорить спасибо руководству. Это не они. Они рады всему, на чем можно распилить бабло. Спасибо только за то, что они выбрали хорошие агентства, которые делают всю эту красоту. И я просто сделаю вид, что поверю в то, что это делается для жителей, так проще.



Сингапур
2016



Комментариев нет:

Отправить комментарий